08.01.2024 Мэр Москвы в своем блоге на персональном сайте сообщил, что минувший год стал знаковым для МЦД, сеть которых выросла вдвое, и наземное метро продолжает развиваться. Сергей Собянин напомнил, что в августе был открыт третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское.
При этом была проведена масштабная реконструкция станции Крюково. Теперь «Зеленоград-Крюково» – современный городской вокзал с тремя уровнями, терминалом, крытыми на всю длину островными платформами, транзитным подземным переходом через пути и выходами к узловым автобусным станциям Зеленограда.
МЦД-3 улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. Всего на диаметре 38 станций, а в будущем откроются еще три городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
Мэр также рассказал, что в сентябре открыто движение по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку и Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. По словам Собянина, этот диаметр стал самым протяженным (86 км) и был самым сложным: строителям потребовалось в черте мегаполиса соединить разрозненные направления Московской железной дороги.
МЦД-4 связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Вдоль него расположилось наибольшее количество пересадочных станций на метро, МЦК и другие диаметры – более 30.
Сейчас на МЦД-4 36 станций. Многие из них – первоклассные городские вокзалы, появившиеся в результате реконструкции старых зданий или постройки новых. Кроме того, как рассказал Собянин, в 2023 году были реконструированы станции МЦД-1 «Тимирязевская» (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро) и «Лианозово» (на Люблинско-Дмитровскую).
В общей сложности в 2023 году на МЦД открыли 13 новых и реконструированных городских вокзалов. Теперь сеть наземного метро – это четыре линии, 136 станций и более 300 км путей. Ежедневно ими пользуются 1,2 млн жителей Москвы и Подмосковья.
Пассажиры экономят не только время (до 36 минут), но и деньги. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 млрд руб. Сергей Собянин рассказал о планах развития МЦД на 2024 год. Ппланируется завершить строительство нового городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2.
Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале и дополнительный вестибюль (надземный переход) на вокзале «Зеленоград-Крюково» МЦД-3, а также на станции «Тестовская» МЦД-4. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4.
Также планируется завершить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1. «Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – заключил Сергей Собянин.
Фото: mos.ru.
Источник: https://zelao.mos.ru